Песня степного волка. Молодой ленинец. 1990 год.

НИКТО не будет спорить, что хэви-группа №1 в СССР – это "Круиз". И может, даже кто-то помнит, что один из музыкантов в ней – наш земляк!
Хотя особого почета к таким людям у нас в городе что-то не заметно. Итак, наш собеседник – лучший ударник страны (4 года подряд!) СЕРГЕЙ ЕФИМОВ.
Естественно, я никак не мог поймать Сергея на улицах Волгограда, поэтому пришлось раскидывать телефонные сети. Но он все время пытался уклониться.

Сергей Ефимов: - Да о чем со мной можно говорить, я и интервью никогда не давал. Понимаешь, домой, в Волжский, я приезжаю, как в большую деревню. Меня здесь мало кто знает, я прекрасно отдыхаю и не хочу, чтобы из меня здесь делали популярную звезду...
Корр.: - Тем не менее, разговор наш состоялся.
С. Е.: - Моей профессиональной деятельности, конечно же, предшествовала работа в ресторанах, в частности, могу назвать ресторан "Юность" в Молодежном центре Волгограда. Но уже в 1983 году ненадолго привлекался
на работу в группу "Альфа". А в 1985 году мы вдвоем с Сергеем Сарычевым в гараже записали третий альбом "Альфы". Этот момент я и считаю начальной точкой моей карьеры. Хоть потом я был 8 месяцев без работы,пока не попал в "Круиз". Но две песни из той записи вошли в пластинку "Рок-панорама-86". А это немаловажный момент. Вот таким образом, в
"Круизе" я уже 5 лет. Помимо этого сотрудничал с Кузьминым и Барыкиным.
Корр.: - Почему в 1985 году ты ушел из "Круиза" к Кузьмину?
С. Е.: - Это произошло по музыкальным соображениям. В группе возникла кризисная ситуация: мы играли хард-рок, но я и Валерий Гаина стремились к более жесткому металлу и не могли переубедить других музыкантов
группы.
Корр.: - Ну а почему же тогда Кузьмин?
С. Е.: - Просто хотелось попасть в хороший профессиональный коллектив.
Правда , я там не ужился. На это были свои причины – не моя сфера общения. Когда "Круиз" распался, я вернулся к Гаине, и нас стало три человека ,вместе с Федей Васильевым.
Корр.: - Когда вы первый раз поехали за границу и правда ли, что вас там хорошо принимали?
С. Е.: - На Западе, если турне хорошо организовано и в него вложено много денег, то оно пройдет хорошо. Даже если команда имеет плохой видеоряд. Что касается советских рок-команд, то мы поехали осваивать это
дело первыми (не считая "Автографа", но это другая отрасль). Был 1987 год. Советские были для них все равно, что вьетнамцы с гитарами. Как я воспринимаю вьетнамца в конусовидной шляпе. Так что в уровне нашего
мастерства для Запада эффект неожиданности был.
В первый раз мы поехали в Осло, в Норвегию, работали в очень маленьком зале. Я поразился такой площадке! Но у них это так принято и называется клубной работой. Причем в этих залах выступают все, перед нами как раз
"Anthrax" приезжали.
Потом мы поехали в Испанию. Реклама плюс шоу, плюс закон концертов –последний гастролер. Успех был обеспечен. 20 дней мы просто прочесывали
всю страну. Играли на всех площадках. Во время концертов было все! Под Барселоной драка между фашистами и коммунистами, сплошная поножовщина.
Чуть ли не рядом со звукорежиссером кому-то горло перерезали. Доходило до смертельных исходов. Такие вот были приключения.
В Италию ездили по линии компартии. На одном из концертов я отказался играть. Из-за того, что на наш телекс на инструменты для нас прислали другие, просто хлам.
Еще были в Швеции на "Лестнице Якоба". Но больше всего мне понравилось в Финляндии. Было просто необыкновенно. Моя самая счастливая поездка. Хотя
странно – страна с не очень высоким уровнем жизни. Но там и прием был хороший, и отдых, и инструменты отличные.
Ну и, конечно, основная работа в ФРГ. Страна прочесана сверху донизу, с востока на запад. Играли по 2 раза на одних и тех же площадках. Работали со многими музыкантами из ФРГ, Великобритании. При всем при том, что мы из Советского Союза и у нас вышла пластинка не очень большим тиражом, а у других западных команд по 4 диска, есть один положительный момент – мы работали после них. Они открывали концерт, то есть находились в роли разогревающих. Мы уже были популярны, и наши англоязычные версии доходили до зрителя лучше других. Мы, можно сказать, были на одной ступеньке с Удо Диркшнайдером и "Manowar". Это был настоящий успех.
Другое дело – там было тяжело: судьбой твоей не интересуется никто. Зато полезного кое-что вынес из этого...
Корр.: - А у нас кто интересуется?
С. Е.: - У нас тоже никто, просто не с чем сравнивать. У нас нищета и беднота. А у них миллионы живут богато, и тысячи, десятки тысяч более богато. Поэтому есть с чем сравнивать там. Да и стоимость денег другая.
Корр.: - Тогда скажи, почему у вашей пластинки успех был не такой, как в концертной деятельности?
С. Е.: - У нас было хорошее шоу, а это главный фактор на концерте. А вот пластинка хуже записана, и с музыкальной информацией было слабее. Плюс ко всему была ошибка в менеджменте. Это же шоу-бизнес. Люди,
продюсировавшие нас, до этого занимались строительством домов. Деньги есть, а вот куда их вложить – не знают.
Корр.: - Но были же еще записи?
С. Е.: - Да, в 1989 году мы сделали демонстрационную запись пластинки "Культурный шок. Другой стиль жизни".
Корр.: - Какие группы повлияли на тебя как на ударника?
С. Е.: - Трудно говорить о каких-то группах. На меня влияли целые направления. Я учился играть и рок-н-ролл, и американский соул. Мне нравится и джаз-рок, и хэви металл. Не замыкаясь в какие-то рамки, я бы
сказал: хорошая "фирменная" музыка.
Корр.: - В Волжском у тебя появился сольный проект?
С. Е.: - Да, я собрал ребят, все они волжане, и у нас есть новая команда. Мы сделали запись 11 песен. Одну из них передали в "Воскресной гостиной" на радио и объявили конкурс на лучшее название для группы.
Пришло более 1000 писем. Но один парень написал о волке, что волк – это свободное гордое животное, скажем так, не шакал. Нам это понравилось.
Так что наша группа называется "Волки". Для меня работа в этой группе гораздо интересней, чем в "Круизе". Потому что "Круиз" превратился в
огромный завод, это корпорация, крупнейшая среди роковых команд. "Круиз"- это твердый успех, это дело привычное. А вот "Волки" - это не только
сольная карьера, но и становление молодых ребят.
Корр.: - Каков состав "Волков"?
С. Е.: - Андрей Сержантов – гитара, Сергей Егошин – вокал, Сергей Фирсов– бас-гитара и Сергей Ефимов – ударные. Мы играем хард-рок с примесью
рок-н-ролла, поем только на английском языке. Тексты пишут профессиональные люди.
Корр.: - И кто же эти люди?
С. Е.: - Сын Владимира Познера, например, ведущего на ЦТ. Он ведет на английском радиопередачи из Москвы.
Корр.: - Хорошо; вот скажи, большой ли у нас в Волгоградской области потенциал творческих ребят?
С. Е.: - Буквально лет 5 назад он был колоссальный. Мы спокойно могли выходить не только на союзный уровень. Потому что в то время не было среди музыкантов особо ярких личностей. А сейчас мы подотстали.
Подотстали в информации, а следовательно, и в технике исполнения. Кроме того, сейчас все стало на коммерческие рельсы. И так во всей культуре.
Просто неинтересно стало быть музыкантом без денег – такой закон! Так что подающих надежды у нас сейчас, по-моему, мало.
Корр.: - А если и есть, то они уезжают в Москву?
С. Е.: - Правильно делают, и это сложилось не столько исторически,сколько географически. Москва стала центром. Хотя я ее не люблю. Езжу туда работать. А гнить там бесполезно.
Корр.: - Итак, что же получается: Гаина тоже отходит от "Круиза" и создает сольный проект?
С. Е.: - И все время пишется, пишется... Не останавливается, в отличие от меня. Но Валера, он занимается музыкой не от сердца, а от головы, скажем
прямо. Вот мы с мальчишками пишем только от сердца. Если рок-н-ролл какой-нибудь зарождается, хороший такой, кайфовый, то мы ищем это состояние. И только тогда для нас это песня. А Валерины мысли другие, он все время придумывает.
Корр.: - Но если собрал он "Гэйн", то зачем ему "Круиз"?
С. Е.: - Попробую объяснить так: "Гэйн" группа новая, поедет сейчас в Америку. Если в Америке она не пройдет, есть другой вариант – "Круиз".
Тут все четко наработано: у него есть и шоу, и зрелище. Но потому и о распаде "Круиза" сейчас не идет речь. И хотя я не знаю, чем после отпуска мы будем заниматься, то есть куда поедем, но работа "Круиза"
продолжается.

Сергей Ефимов.

Прислал интервью Александр Шаповалов.