Кризис группы Круиз

Нельзя всё-таки было забыть и своих фэнов из России. Вернувшись на Родину, музыканты КРУИЗа все-таки дают "сольник", да еще какой! Специально для этого концерта были рекрутированы из Германии звукорежиссёр концерта и роуди. В Москве, в УДС "Крылья Советов" 6 декабря 1989 года группа выступает с сольным 2-х часовым шоу. Этого выступления московские, да и все, тогда советские поклонники КРУИЗа ждали давно и с особым нетерпением. Надежды фанатов оправдались, да и по другому не могло быть! Ровно в 19 часов свет в зале погас, а из динамиков зазвучало знакомое интро из "Knight of the road". Зал услышал- Ledis & Gentalmens! This is rock from USSR! This is GLASTNOST-METAL! Please welcome KRUIZ¦!!!

Нет смысла рассказывать про этот концерт.Это надо было видеть! Во время этого концерта, каждый из участников КРУИЗа использовал шанс показать то, на что он способен, а вся группа в целом, доказала своё первенство в первом эшелоне рок-музыки того времени.

Позже, группа не раз выступила с сольными концертами по России, и на фестивалях" Monsters of rock USSR", где всегда были хэдлайнерами шоу, но участники коллектива уже вовсю занимались и своими новыми проектами, не связанными с работой в КРУИЗе.

Работать с WEA музыканты уже больше не хотели, да и не могли. Правда, срок контракта истекал лишь к 1992 году, и хотя многие крупные фирмы ( скорее всего остановились бы на американской Roadrunner Records) готовы были принять КРУИЗ под свою опеку, надо было дождаться окончания контракта с WEA. И это ожидание тоже сыграло в истории КРУИЗа свою роковую роль.

Музыкальный статус и профессионализм музыкантов КРУИЗа легко позволили им создать свои сольные проекты. Поэтому, каждый решил попробовать свои силы в работе и помимо КРУИЗа.

Быстрее всех за дело взялся Валерий Гаина. Для начала, он спродюсировал вторую пластинку группы Э.С.Т. Проба пера, при этом записав даже несколько гитарных партий на этом диске. В начале 1990 года, Гаина создаёт свой сольный проект ГЕЙН/GAIN, ориентированный уже на американский рынок. Вообщем-то на месте Гейна, наверное, должен был быть КРУИЗ, так как американская сторона изначально была заинтересована именно этим проектом. Но контракт с WEA cвязывает руки трио на запись новых дисков, а американская сторона отказывается ждать 2 года. Поэтому в Гейне много так и не вышедших КРУИЗовских¦ песен с альбома Культурный шок¦, следует заметить, исполненных в гораздо более легком, американизированном варианте музыкального исполнения, и в абсолютно другой, мягкой манере звучания. В состав вошли вокалист В.Бажин (до этого работавший в группе Тяжёлый день), бас-гитарист А.Грановский (бессменный лидер группы Мастер), барабанщик А.Шатуновский (сессионный музыкант, работавший с громадным количеством исполнителей) и сам Валерий Гаина vгитара и со-продюсер проекта. Дела "Мастера" возвращают Алика Грановского в свою группу, а бас теперь в руках Федора Васильева. Но и он, со временем покидает GAIN и присоединяется к своему старому другу и однокурснику по Гнесинке- Д. Варшавскому и группе Черный кофе. Состав Гейна стабилизируется только с приходом молодого бас-гитариста Александра "Шпрот" Кривцова, который после ГЕЙНа сумел войти в состав американской группы L.A. GUNS.

Помимо этого, Валерий Гаина продвигает в массы тяжелую музыку, ведя на радиостанции Юность  программу РОК – НАРЯД (становись ребята в ряд – заступает РОК-НАРЯД!)  вместе с Михаилом Борзиным и Владимиром Бажиным.

Запись пластинки ГЕЙН музыканты провели в городе Нэшвил, и надо сказать, что это у них весьма неплохо получилось. Валерий Гаина, оставшись в Америке для переговоров по поводу реализации пластинки ГЕЙНа, принимает неожиданное решение остаться жить в Штатах. Насовсем. КРУИЗ без Валерия Гаины теряет всякий смысл.

Так, начав довольно быстрое восхождение на западный шоу-биз, сумев выпустить первыми авторскую пластинку на очень крупной западной фирме грамзаписи, за короткое время собрав большое количество поклонников по всему миру, так же быстро трио КРУИЗ перестает существовать. Из-за несоглашений американской и российской сторон ещё быстрее заканчивает свое существование проект ГЕЙН.

Сергей Ефимов, в родном городе Волжском, создает с участниками местной группы Пенальти проект ВОЛКИ. Ефимов старается уйти от того, что это его сольный проект, называя Волков полноценной группой, но группа так и не сумела избавиться от популярности, базировавшейся только лишь на известности Сергея Ефимова. После, не найдя должного интереса со стороны муз. компаний, ВОЛКИ перестают существовать. Ефимов становится хорошим сессионным музыкантом.

Через несколько лет, Сергей создает еще один проект - УДАР. Музыка УДАРа была более интересной, да и группа получила предложение на выпуск альбома в Дании. В ходе концертов УДАРа в Америке, Ефимов принимает решение о роспуске группы и остаётся жить в Штатах на 6 лет.

Федор Васильев проработав более 2-х лет в составе Черного кофе, насовсем покидает музыкальную индустрию, и его возвращение на сцену происходит через несколько лет, когда он вступил в состав группы Белый орёл, а уже немногим позднее, снова в состав групп Черный Кофе, АнЖ,  Ночные Снайперы.